Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка
ГБУЗ КК КРБ для потребителей медицинских услуг
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка (далее — Правила) для сотрудников, пациентов и посетителей Государственного бюджетного учреждения Камчатского края «Карагинской районной больницы» (далее — ГБУЗ КК КРБ) в п. Оссора – являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядок обращения пациента в стационар и поликлиники, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи медицинской документации учреждением здравоохранения.
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГБУЗ КК КРБ в п. Оссора или ее структурное подразделение.
1.3. В амбулаторно-поликлинических структурных подразделениях ГБУЗ КК КРБ с правилами, пациент либо его законный представитель знакомятся устно, в стационарных подразделениях – под роспись в медицинской документации.
2. Порядок обращения пациента
2.1. В учреждении оказывается амбулаторно-поликлиническая, стационарная медицинская помощь, неотложная медицинская помощь и скорая медицинская помощь.
2.2. В случае самостоятельного обращения граждан, либо доставки их в учреждение по экстренным показаниям дежурными врачами больницы оказывается необходимая неотложная первичная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.
2.3. Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
2.4. В случае обращения в стационар пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, он должен быть направлен в профильное инфекционное отделение, согласно маршрутизации.
2.5. При отказе от госпитализации в инфекционное отделение передается извещение в поликлинику. На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (форма 060/у).
2.6. Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь оказывается в объеме необходимом для устранения угрозы жизни или снятия острой боли, а также по эпидемиологическим показаниям. После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, не имеющим полиса медицинского страхования, медицинская помощь оказывается платно.
3. Порядок принятия пациента на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинические структурные подразделения учреждения и порядок организации приема пациентов
3.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждан, постоянно проживающие в районе обслуживания, и иногородние граждане, постоянно проживающие в районе обслуживания, закрепляются за учреждением для получения гарантированной первичной медико-санитарной помощи.
3.2. Первичная медико-санитарная и первичная специализированная медико-санитарная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
3.3. При необходимости получения первичной медицинской помощи пациент, обращается в регистратуру поликлиники, которые являются структурными подразделениями учреждения, обеспечивающими регистрацию больных на приём к врачу и вызова врача на дом.
3.4. Режим работы поликлиники: понедельник – пятница с 08:00 до 16:00, суббота — воскресенье выходной.
3.5. Запись пациента на амбулаторный приём осуществляется при наличии:
3.6. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, индивидуальная карта беременной и родильницы, которые хранятся в регистратуре и в которые вносятся следующие сведения о пациенте *:
* Медицинская карта на руки пациенту не выдается без согласования с администрацией поликлиники.
3.7. Предварительная запись пациента на прием к врачу поликлиники осуществляется:
3.8. Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
3.9. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
3.10. Плановый приём врачами-специалистами осуществляется по направлению участкового врача-терапевта по предварительной записи, при необходимости срочной консультации (по экстренным показаниям) в день обращения.
3.11. Медицинская помощь на дому оказывается пациентам:
3.12. Приём вызовов на дом осуществляется по телефону:
3.13. Участковый терапевт оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Объём медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
3.14. Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенное время является нарушением больничного режима.
3.15. Диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенодиагностическое отделение, кабинет ультразвуковых исследований и др.) принимают пациентов по направлениям терапевтов и врачей-специалистов поликлиники.
3.16. Порядок приёма пациентов, направленных на обследование и консультацию в поликлинику из других лечебных учреждений, регламентируется договором между поликлиникой и этими ЛПУ. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подписью заведующего.
3.17. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:
3.18. Информацию:
Информацию пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на интернет-сайте учреждения.
3.19. Вне очереди принимаются:
3.20. Приём больных врачами поликлиники проводится согласно графику. Врач может прервать приём больных для оказания неотложной помощи больному.
3.21. При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент обязан:
4. Порядок госпитализации в стационар и выписки из стационара
4.1. Госпитализация в стационар при наличии медицинских показаний осуществляется в следующих формах:
4.2. Плановая госпитализация пациентов за счет средств медицинского страхования осуществляется при предъявлении страхового полиса медицинского страхования, при его отсутствии — на платной основе.
4.3. При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие документы:
4.4. Госпитализация в стационар производится:
4.5. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
4.6. Необходимость санитарной обработки пациента определяет и проводит персонал приемного отделения больницы.
4.7. В случае доставки в медицинскую организацию пациентов в бессознательном состоянии, либо лиц без документов, удостоверяющих личность, медицинские работники приемного отделения информируют об этом правоохранительные органы (полицию).
4.8. В случае отказа пациента от госпитализации или отсутствии медицинских показаний для госпитализации дежурный врач оформляет и выдает выписку из медицинской документации о диагнозе заболевания, результатах обследования, проведенном лечении, рекомендациях.
4.9. Выписка из стационара производится ежедневно лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением при:
4.10. Медицинская карта стационарного больного является собственностью медицинской организации, после выписки пациента из стационара сдается на хранение в архив больницы и на руки пациенту или его законному представителю не выдается.
4.11. Для получения копии, выписки из медицинских документов необходимо обратиться в администрацию ГБУЗ КК КРБ в п. Оссора по адресу:
5. Права и обязанности пациента
5.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
5.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
5.3. Пациент обязан:
5.4. Пациентам, а также посетителям в медицинских помещениях запрещается:
6. Правила поведения пациентов в стационаре
6.1. В стационарных отделениях действует следующий распорядок дня:
6.2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы в холле на 1-м этаже здания (за исключением периода карантина, и, если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму).
6.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
6.4. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и чаще мыть руки.
6.5. В помещениях стационарных отделений запрещается:
6.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом:
6.7. Категорически запрещено принимать лекарственные средства, не согласованные с лечащим врачом.
6.8. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
6.9. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет.
6.10. Посещение больных в стационаре осуществляется с 16:00 до 18:00 часов ежедневно, в выходные, праздничные дни с 9:00 до 12:00, с 16:00 до 19:00 часов.
7. Порядок посещения отделения анестезиологии-реанимации и палат интенсивной терапии
7.1. Информация о порядке посещения пациента в отделении анестезиологии-реанимации размещена на стенде перед входом в отделение, а также на сайте медицинской организации.
8. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинской организацией и пациентом
8.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ
8.2. В случае возникновения конфликтной ситуации пациент или его законный представитель должен незамедлительно обратиться к заведующему отделением, главному врачу, его заместителям или дежурному администратору.
9. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
9.1. Согласно ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, доступ к которой ограничен Указом Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.
9.2. Родственники и другие лица вправе получать информацию о нахождении пациента в больнице и о его состоянии здоровья в случае, если пациент дал на это письменное согласие. Информация о здоровье пациента будет сообщена только тем лицам, кого он указал в информированном добровольном согласии. Лицам, указанным в данном согласии, для получения информации необходимо лично посетить медицинскую организацию, имея при себе документ, удостоверяющий личность. В связи с вышеизложенным, информация о нахождении пациента в больнице и о состоянии его здоровья не может сообщаться медицинскими работниками по телефону.
9.3. Без письменного согласия пациента информация о нахождении в больнице и о состоянии здоровья может быть предоставлена его законному представителю.
10. Ответственность
10.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.2. Нарушением, в том числе, считается:
11. Администрация ГБУЗ КК КРБ в п. Оссора и режим ее работы
11.1. По вопросам организации медицинской помощи, при конфликтных ситуациях необходимо обращаться в рабочие дни:
11.2. В нерабочие дни, выходные и праздничные дни: